Педагог об образовании III
09.10.2020 1121
В честь профессионального праздника педагогов - Дня учителя – Портал Qazaqstan Tarihy продолжает публикацию отзывов преподавателей истории школ, колледжей и университетов страны.

С комментарием о состоянии исторического образования, отношения подрастающего поколения к предмету «История», в каком положении находится исторический компонент средне-специального образования порталу Qazaqstan Tarihy рассказала преподаватель истории высшей категории высшего уровня квалификации КГУ «Темиртауский профессионально-технический колледж» Коликова Ольга Юрьевна.

Историческое образование играет важную роль в образовательно-воспитательном процессе, способствует формированию гражданско-патриотических качеств личности, их общекультурному развитию и социализации посредством приобщения к культурно-историческим традициям казахского народа, мировым ценностям, интеграции в многонациональное и многоконфессиональное сообщество Казахстана, которое исторически сложилось в республике.

Для повышения педагогической квалификации преподаватели истории профессионально-технического колледжа проходят курсы повышения квалификации в УМЦ РО КО, АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР. Хотелось бы проходить курсы повышения педагогической квалификации не только на областном уровне, но и на республиканском, так как это позволит познакомиться с более интересными темами, проектами.




В колледже работает слаженный, грамотный состав преподавателей истории: преподаватель высшей категории высшего уровня квалификации Коликова О.Ю., преподаватель второй категории высшего уровня квалификации Сагадиева А.Т., преподаватель второй категории высшего уровня квалификации Ярулина А.М. На базе колледжа ежегодно проводятся мастер-классы по истории, научно-практические конференции в рамках областного методического объединения преподавателей социально-гуманитарных дисциплин.

В КГУ «Темиртауский профессионально-технический колледж» созданы все условия для обучения по истории. Есть два кабинета истории, один из которых оснащен современным интерактивным оборудованием (интерактивная доска и смарт.продиум, интернет).

Для этого необходимо обновление книжного фонда нашего колледжа т.к. учебник по дисциплине «История Казахстана», «Всемирная история» устарели и не отвечают веяниям современной системе образования. Специальная литература, которая есть утратила свою актуальность, так как устарела и требует обновления.

Карты по истории в нашем колледже устарели, карты по истории Казахстана преподаватель Коликова Ольга Юрьвна совместно со студентами выпускают сами для обновления фонда.

Преподаватели истории нашего колледжа посещают семинары, курсы, принимают активное участие в ОМО преподавателей социально-гуманитарных дисциплин.

Педагоги выразили пожелание, чтобы заработную плату преподавателей истории, как, впрочем, и всего коллектива колледжа, приравняли к учителям общеобразовательных школ, где есть доплаты за категории.

 



Многие студенты нашего колледжа проявляют интерес к истории Казахстана и всемирной истории, результатом этого является студенческие исследовательские работы. Под научным руководством преподавателя Кликовой О.Ю. студенты подготовили работы «Промышленность поселка Самаркандский в годы ВОВ. Труженицы тыла поселка Самаркандский», «Поселок Самаркандский в годы ВОВ», «Море в степи» и другие. Данные работы были направлены на областные конкурсы и заняли призовые места. Также студенты принимают участие в работе кружка «Радуга творчества», где занимаются выпуском исторических карт, народно-прикладным творчеством.

В изучении истории Казахстана студенты проявляют интерес к таким темам, как национально-освободительные восстания, Казахское ханство, политические институты государства, материальная культура и прикладное искусство казахского народа, казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия, роль Ассамблеи народа Казахстана в общественно-политической и культурной жизни Казахстана, Движение «Алаш», политические взгляды казахских революционеров-демократов, историческая основа общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», общенациональные ценности казахстанского общества и др.

Не многие студенты проявляют интерес к исторической литературе поэтом для этого используются такие задания как написание реферата или эссе. А вот к историческим фильмам проявляют большой интерес. Например, в прошлом учебном году студенты с огромным удовольствием посмотрели исторические фильмы «Алмазный меч», «Жаужүрек мың бала», «Кочевник», «Чингисхан».

Педагоги предложили меры по улучшению ситуации. Для формирования у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире, воспитания в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Казахстану в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, формирования умений применять исторические знания для осмысления современных общественных явлений, необходимо принять меры по обновлению книжного фонда по истории Казахстана, медиафонда, нужны наглядные пособия, методические пособия. Все кабинеты истории и аудитории необходимо обеспечить интерактивным оборудованием и интернетом.

Важный вопрос касается оплаты труда педагогов. Работники образования предлагают вернуть оплату за категории, ввести материальное поощрение преподавателей истории за их внеурочную работу, например, подготовка и проведение ОМО, ведение кружковой работы, подготовка студентов к олимпиадам, конференциям.