Новая ступень журналистики
08.09.2018 1806
5 сентября родился выдающийся деятель Алаша Ахмет Байтурсынулы. К этой дате приурочена презентация первого казахского просветительско-аналитического цифрового журнала «ULYS»

 

Презентацию открыл известный журналист Шынгыс Мукан. Он отметил, что в современное время все крупные западные журналы давно перешли на цифровой формат. Он гораздо удобнее и ближе для современной аудитории.

Журнал можно не только читать, а также слушать и смотреть в конвергентных статьях. Проект обеспечит информационное пространство Казахстана качественным передовым контентом. Журнал наполнен аналитическими, познавательными статьями из разных сфер. 

 

 

журналист Шынгыс Мукан

 

Автор проекта, главный редактор журнала «ULYS», журналист Ержан Калымбай рассказал о цели проекта и познакомил со всеми техническими возможностями нового электронного журнала. Проект создан как приложение для смартфонов с операционной системой IOS и android, доступен на планшетах. Мультимедийный журнал соответствует веянию информационного века цифровых технологий. Для удобства пользователей в издании применены современные технологии, эстетическое оформление журнала не оставит равнодушным даже самого требовательного читателя.

 

Главный редактор журнала «ULYS», журналист Ержан Калымбай

 

Разделы журнала сопровождаются спецэффектами, что придает особый шарм и эффект участия в повествовании материалов. 

Особое место в журнале будет уделено странам Центральной Азии и тюркского мира. Основная цель цифрового журнала - сделать модным интеллектуальную молодежь.

После презентации главный редактор журнала «Ұлыс» Ержан Калымбай ответил на несколько вопросов.

- Ержан, скажите пожалуйста, кому принадлежит журнал «ULYS»? кто является его учредителем?

- Учредителей нет. Я делал его лично сам, один. Если государственные органы будут заинтересованы в финансировании, то почему бы нет?

- У журнала очень хороший функционал. На какой базе это делалось? Что вы брали за аналог?

- Техническую сторону выполнил технический редактор Болат. Если посмотреть, как сделаны журналы «Time», «Economics», то можно понять техническую сторону работы.

 

- Первый номер посвящен Ахмету Байтурсынову. А кого вы изобразили на обложке?

- На обложке Алим Байел. Он окончил университет Вашингтона, университет в Турции, знает 8 языков. Сейчас советник Посла Казахстана в Турции. Очень умный человек, состоящий во множестве международных интеграционных союзах. Он дал интервью. У нас есть умные начитанные люди. Их надо показывать молодежи. Нам нужны новые личности, умные, смышленные, начитанные. С ними надо знакомить на страницах журнала.

- Ержан, во сколько вам обошлось создание такого журнала с финансовой стороны?

- С финансовой стороны ушло очень много, сейчас точно сказать не смогу. Пришлось вложить свои собственные деньги, которые откладывал на квартиру в «Жилстройсбербанк».

- Обычно привлекают различных спонсоров.

- Действительно, сегодня многие журналы находят бизнесмена, получают деньги за то, что помещают его лицо на обложку и выдают в номер. Мне это не нужно. Я думаю об интеллектуальных проектах для молодежи.

- Журнал будет выходить на казахском языке?

- Да, только на казахском языке.

- В таком случае аудитория будет ограничена?

- Нет, аудитория достаточно широкая: Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Турция, Центральная Азия. Кыргызы, узбеки, турки, все читают журнал. Он доступен, его легко просто скачать и читать. Проект можно назвать международным.

- Вы не думаете издавать журнал на английском языке?

- На английском есть, но нам бы сначала развить казахскую версию. У нас уже были предложения сделать на английском. Самое главное, чтобы качественный контент попадал к читателю.

 

- Кто вам помогал в наполнении контента?

- Я сам знаю множество людей. Работал с ними напрямую. Я не платил никому никаких гонораров, хотя есть такие люди, которые не пишут без гонорара. Такие истории были. Но в результате встреч и переговоров сейчас все пишут. В ближайшее время подумаю о системе гонораров. Может быть найдется спонсор, поработаем с рекламой, с подписчиками. Моя цель – показать, что казахи могут это делать. Отечественному медиа рынку нужны реформы в медиасфере. Если наши СМИ выучат что-то новое, то и для нас это хорошо.

- За рубежом такие журналы обычно идут в платном сегменте. Читатель оплачивает подписку или абонентскую плату и на почту приходит регулярная рассылка.

- У нас журнал абсолютно бесплатный. У нас не сформировался менталитет что-то покупать. У нас есть читатели, которым нужна глубокая, объективная, точная информация. Сейчас информация очень грязная, никто не знает, что правильно, а что нет. Поэтому нужна достоверная информация из доверенных источников. Подписчики есть, работаем.

- Издание журнала связано с реализацией программы «Рухани жаңғыру»?

- К самой идее духовной модернизации отношение есть, но с программой журнал никак не связан.

- Спасибо, желаем творческих успехов.