Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

И ПУЛЯ НЕ БЕРЕТ, И САБЛЯ НЕ РУБИТ

3416
И ПУЛЯ НЕ БЕРЕТ, И САБЛЯ НЕ РУБИТ - e-history.kz
Согласно легендам Укаша ата был одним приближенных сподвижников Пророка Мухаммада

Прежде чем говорить о роли Укаша ата в истории, расскажем о том, кем он был.

Укаша ата был одним из учеников, сподвижников Пророка Мухаммада. Он был современником нашего Пророка, одним из тех, кто при жизни Пророка принял Ислам.  Однажды, возвращаясь из похода, Укаша ата в пылу уважения и почтения хотел поцеловать руку Пророка. Приблизившись к Пророку, восседавшему на верблюде, Укаша ата нечаянно получил хлыстом Пророка по плечу. Никто не стал обращать внимание на это, и все двинулись дальше. Спустя годы, перед смертью Пророк Мухаммед собрал всех своих учеников, и спросил, должен ли он кому-либо что-нибудь. Тогда кто-то из учеников вспомнил, что когда-то брал у него один дирхем, и долг был тотчас же возвращен. 

Вышел тогда Укаша ата со словами:

- Уа, святейший Пророк, возвращаясь из одного сражения Ваш хлыст задел мои плечи, и я хотел бы, чтобы Вы вернули мне долг. Другие ученики кинулись на него со словами: «Да как ты так смеешь произносить такие слова? Кем ты себя возомнил? Достиг ли ты того уровня, чтобы требовать от Пророка возмещения вреда?». И чтобы не накалять ситуацию один из учеников говорит, что он готов возместить долг Пророка, так как богатства у него хватает. Укаша ата ответил, что ему не нужны ни богатства, ни имущество. И тогда второй ученик говорит: «Лучше избей меня розгами 100 раз, чем Пророка один раз», и в этот раз Укаша ата не согласился. Тогда Пророк ответил: «Вы не поняли, он хочет со мной подружиться, идем, садись рядом». 

Укаша ата просит дать ему хлыст, которая коснулась его плеча, и приносят ему тот хлыст.

– Но тогда я был по пояс обнажен, - потребовал Укаша ата.

Разделся тогда Пророк по пояс и озарилась местность от лучей, исходящих от печати Аллаха, где на арабском было написано «Аллах – один, Пророк – его посланник». Укаша ата поцеловал печать и сказал: «Чтобы увидеть это, я Вас вынудил раздеться по пояс, простите меня».

И здесь же они простили друг друга.

На этом собрании Пророк сказал: «Если вы хотите на том свете увидеться со мной и быть рядом, то на этом свете вы должны получить благословения Укаша ата», и с этого момента все ученики Пророка начали считать Укаша ата своим наставником, и стали восхвалять его. 

После смерти Пророка все его ученики разошлись по разным сторонам света, а Укаша ата отправился в Среднюю Азию, точнее в Казахстан, и обосновывается со своей семьей у подножия Каратау, рядом с родником. В легендах и преданиях, бытующих в народе, Укаша ата предстает в образе мусульманского военачальника, верного ученика Пророка Мухаммада. 

Еще одной особенностью Укаша ата, дарованной Аллахом было то, что его не брала ни пуля, ни сабля. Много раз противники веры пытались его убить, но у них ничего не получалось. Тогда враги, посоветовавшись между собой, подсылают в его дом ведьму. Пожалев бедную, старую женщину, Укаша ата впускает ее в свой дом, разрешает жить с ним. Прислуживая в доме, старуха не забывает и о своей главной миссии. Укаша ата будучи военачальником постоянно был в походах. Воспользовавшись моментом, ведьма начинает действовать через жену Укаша ата, говоря: «Вон сколько нет твоего мужа, кто знает, чем он там занимается, как не крути, мужчина есть мужчина, возможно, у него есть уже другая женщина». 

Вернувшись из очередного похода Укаша ата замечает, что жена его без настроения, расстроена чем-то и спрашивает: «Что случилось? О чем грустишь?».

А жена отвечает: «Какие у Вас есть от меня секреты? Что Вы от меня скрываете? Может расскажете?».

«От тебя нет у меня никаких тайн и секретов», - говорит Укаша ата, - только есть у меня одно слабое место, я ослабеваю во время утреннего намаза». 

Услышав об этом, ведьма пускается в бега, и раскрывает секрет Укаша ата врагам. Узнав секрет, во время совершения утренней молитвы враги отрубили голову Укаша ата. Враги хотели поиздеваться над отрубленной головой, но голова упала и покатилась, и через два взгорья и упала под землю. И на том месте появился колодец. В народе бытует мнение, что вода колодца через подземные пути связана с родниковой водой Зәм-зәм в Мекке. Вода из колодца выходит по-разному: некоторым вода выходит, а некоторым нет. Народ верит, что если брошенное в колодец ведро наполнится водой, то его желания исполнятся. 

Шамшиддин Садуллаулы, хранитель мавзолея Укаша ата

Мавзолей Укаша ата находится в 55-и километрах севернее от города Туркестан, в Бабайкурганском сельском округе, у подножия Каратау. Изначально здесь было только место могилы. В 1989-1990 годах местные жители построили нынешний мавзолей. Мавзолей состоит из двух комнат, передняя комната небольшая, вторая комната продолговатая.  Длина внутренней стороны составляет 22 метра, высота 4 метра, ширина 4,6 метра. Есть семь маленьких окон. Рядом с колодцем Укаша ата построено небольшое сооружение в виде юрты, диаметр которого составляет 4,5 метра, высота 3,5 метра. Глубина колодца – 22-25 метров. 

Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?