Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Архитектор Евразийской интеграции

1630
Архитектор Евразийской интеграции - e-history.kz


Библиотека Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы подготовила виртуальную видеовыставку «Нурсултан Назарбаев – архитектор Евразийской интеграции», посвященную истории создания Евразийского экономического союза. Сквозь призму деятельности Елбасы раскрываются основные этапы зарождения и укрепления международной организации, давшей толчок экономической интеграции в регионе.

История Евразийского экономического союза неразрывно связана с именем Первого Президента Республики Казахстан. Идея евразийской интеграции впервые была озвучена Первым Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым 29 марта 1994 года в Московском государственном университете им. М. Ломоносова. В видеоряде выставки представлены фотографии того памятного дня, когда инициатива Елбасы о формировании Евразийского Союза на основе единого экономического пространства и совместной оборонной политики вызвала большой отклик со стороны научной общественности.

В своей книге «На пороге XXI века» Елбасы вспоминает: «…Я рассчитывал на позитивную реакцию научной элиты старейшего в России университета и не ошибся. С самого начала большинство ученых поддержало данную инициативу. Именно ученые начали широкое обсуждение идеи евразийства в средствах массовой информации».

Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 года главами Казахстана, России и Беларуси, Кыргызстана и Таджикистана. 

Кроме того, в видеоматериале зрители увидят кадры с I заседания Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества ЕврАзЭС в г. Минске 31 мая 2001 года, а также фотографии неформального саммита ЕврАзЭС, состоявшегося 15-17 августа 2006 года, в работе которого принял участие Первый Президент Казахстана Н.А. Назарбаев.


выставка Елбасы 2.png

Каждая встреча или заседание участников ЕврАзЭС становилась важным событием в жизни организации, знаменуя собой переход на качественно новый уровень ее развития. Среди экспонатов видеовыставки можно увидеть памятные сувениры: шкатулка «Храм Василия Блаженного» от делегации Москвы, коллекционная монета номиналом 500 тенге «Столицы стран ЕврАзЭС», марка «ЕврАзЭС», набор памятных медалей «Евразийский экономический союз», а также книги «Евразийские инициативы Н.А. Назарбаева» и другие экспонаты.

В январе 2010 года в силу вступил Таможенный союз трех стран.

ЕврАзЭС - международная экономическая организация региональной интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная договором об Евразийском экономическом союзе.


Снимок экрана (60).png

Важное значение имеют фотоснимки с исторических встреч в работе организации, в частности с церемонии подписания Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года; заседания Высшего Евразийского экономического совета в 2016 и 2018 годах.


Снимок экрана (61).png

Государства-члены Евразийского экономического союза – Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. ЕврАзЭС - это свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Деятельность ЕврАзЭС направлена на повышение благосостояния и качества жизни граждан государств-членов орагнизации.


Снимок экрана (63).png

29 мая 2019 года состоялся юбилейный саммит ЕАЭС, который был приурочен к 25-летию идеи Елбасы о евразийской интеграции и 5-летию подписания Договора о Евразийском экономическом союзе. В ходе этого события по предложению президента Российской Федерации В.В. Путина Нурсултану Назарбаеву было присвоено звание Почетного Председателя Высшего Евразийского экономического совета. В своем выступлении Нурсултан Назарбаев поблагодарил Владимира Путина и отметил ключевые результаты интеграционного объединения,население которого составляет 184 млн человек. ЕврАзЭС создает благоприятные условия для достижения странами-участницами синергетического эффекта, как от внешнеэкономической деятельности, так и внутриэкономических процессов.

 

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?