Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Знакомство с японской культурой

1898
Знакомство с японской культурой  - e-history.kz
Лекция-демонстрация по японскому традиционному искусству икэбане г-жи Мидори Ямада состоялась в Астане

В рамках 25-летия установления дипломатических отношений между Казахстаном и Японией Посольство Японии в Республике Казахстан проводит массу интересных мерпориятий, которые знакомят казахстанцев с элементами японской культуры. В этот раз Посольство организовало встречу с древним японским искусством икэбаны. Мероприятие состоялось в галерее искусств "Has Sanat".

Для проведения мастер-класса в Казахстан была приглашена основатель и президент филиала Икэнобо в России г-жа Ямада Мидори. Известный мастер провела лекцию по японскому традиционному искусству икэбане.

Открывая мероприятие, советник Посольства Японии в Республике Казахстан Соитиро ОКАВА отметил, что искусство насчитывает 555-летнюю историю с момента первого упоминания в письменных источниках. Ямада Мидори в совершенстве владеет русским языком имеет глубокое знание по икэбанистическому дизайну и имеет большой опыт работы в странах СНГ.

По словам г-жи Ямада Мидори, первое упоминание было 555 лет тому назад, но искусство икэбаны известно с VI века. Это было связано с проникновением в Японию буддийского учения, принесшего с собой ритуал возложения цветов на алтарь в честь Будды. В Индии ритуал сводился к рассыпанию лепестков, но в Японии к X веку цветы стали подносить в вазах или на подставках, а исполнителем ритуала стало духовенство.

До ХIХ века заниматься икэбаной мог только мужчина, женщинам это искусство было не доступно.

Старейшая школа икэбаны берет свое начало от священника храма Роккакудо в Киото, который был настолько искусен в составлении композиций, что его совета и наставлений искали другие священники. Поскольку он жил возле озера (по-японски звучит как ikenobo), то это название (Ikenobo) и закрепилось за мастерами икэбаны, последователями священника или жившими в этой местности.

После краткой истории, Ямада Мидори приступила к самому творению композиции.

- Куда смотрит цветок? Никто не обращает внимания! Цветок смотрит на солнце!

От одного цветка отрезали 2/3 стебля. От другого цветка отрезали 1/3. Самый высокий цветок – символ неба. Самый маленький – символ земли. А третий цветок, посередине, символ человека.

Икэбана – минусное искусство. Букеты должны быть минимальны. А богатые букеты – это пример западного, европейского дизайна.

Больше трех видов цветов мастер рекомендовала не использовать.

Проведенный мастер-класс по японскому традиционному искусству икэбаны позволил участникам больше проникнуться духом и историей японской традиционной культуры.

Справка от редакции:

Мидори Ямада - основатель и первый президент филиала Икэнобо в России, профессор «СО-КАТОКУ» (высшая ступень профессора Икэнобо), кавалер Ордена «Восходящее Солнце - Золотые и Серебряные Лучи», мастер Чайной церемонии школы Омотэ Сэнкэ и японской живописи Суми-э. В 1991 году, желая усовершенствовать русский язык, приехала в Москву для учебы на международных курсах Института автомобилестроения (закончила в 1995 г.). В это же время начала преподавать искусство икэбана Икэнобо в Москве. С 1992 года устраивает ежегодные выставки икэбана и организует Московский филиал ИКЭНОБО. С 1993 года постоянно ездит с демонстрационными показами искусства Икэбана и чайной церемонии по странам СНГ. Ведет курсы в Молдове, на Украине, в Казахстане, в городах: Киров, Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Зеленоград, Одесса и др. В 1997 году после окончания аспирантуры института Стран Азии и Африки при МГУ, получила степень кандидата филологических наук. В 2006 году организовала в России общество по изучению искусства Чайной церемонии КАСУМИ-КАЙ (Филиал школы Омотэ Сэнкэ).

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?