Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1513

Создан 19 июля 2011 г. и явл-ся АО со 100%-ным гос.участием, подведомственным Комитету науки МОН РК. НЦГНТЭ обеспечивает единство администрирования, независимости, прозрачности и публичности экспертизы научных, науч.-технических и инновационных проектов и программ. Миссия НЦГНТЭ – способствовать реализации потенциала отечественных ученых, науч. орг-ций и коллективов, посредством орг-ции независимой и объективной науч.-технической экспертизы направленной на выявление наиболее перспективных науч. проектов и программ, а также повышение качества науч. исследований. К осн. за- дачам Центра, определенным Законом РК «О науке» относятся – орг-ция проведения гос. науч.-технической экспертизы (ГНТЭ) науч., науч.-технических проектов и программ, подаваемых на грантовое и программно-целевое финансирование, последующий мониторинг результативности проводимых науч. исследований, оцен- ка результатов выполнен- ных науч., науч.-техни- ческих и инновационных проектов и программ и орг-ция работы Нац. науч. советов. В своей деят-ти НЦГНТЭ экспертизы ориентирован на обеспечение качественной и объективной оценки объектов ГНТЭ посредством привлечения наиболее компетентных экспертов, повышения эффективности и прозрачности организационных процессов, а также внедрения высоких стандартов науч. этики. Комплексная реализация этих направлений обеспечивает практическое осуществление осн.принципов работы НЦГНТЭ – независимости, объективности, достоверности и гласности экспертизы. С момента созданияв НЦГНТЭ экспертизы обработано свыше 10 тыс. объектов ГНТЭ, в т. ч. более 6,5 тыс. заявок на грантовое финансирование. Процедуры рассмотрения заявок, начиная от приема на экспертизу до принятия Нац. науч. советами решений об их финансировании, методика отбора экспертов и сопровождение их деят-ти осн. на опыте крупнейших науч. фондов мира, таких как Нац. науч. фонд США, Нац. инст. здравоохранения США, Академия Финляндии, Японское агентство по науке и технологиям, Росс. фонд фундаментальных исследований.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?