Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Проблемы формирования национального самосознания

2462
Проблемы формирования национального самосознания - e-history.kz
Сегодня, 28 марта, в школе-лицее №76 города Астаны прошел теоретико-методологический семинар «Проблемы формирования национального самосознания»

Мероприятие, посвященное 20-летию столицы, проводило ОО «Республиканская ассоциация молодых историков» и «Центр модернизации образования» Управления образования Астаны.

В работе семинара приняли участие преподаватели ВУЗ и СУЗов, молодые ученые, а также учителя истории, студенты, магистранты и PhD докторанты, СМИ.

В ходе семинара были рассмотрены: вопросы научных подходов и направлений исторического знания на основе идеи духовного возрождения; эффективные методы обучения и оценивания по обновленному содержанию образования.

Выступающие отметили большую роль статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация сознания» в сфере образования. Обширный научный и преподавательский опыт докладчиков, который обогащается благодаря международным контактам и практике за рубежом, позволил с другого ракурса взглянуть на проблемы формирования национального самосознания. Интерес к учебе преподаватели могут пробудить с помощью инновационных методов и научных теорий, разработанных специально для учителей и молодых ученых.

Салтанат Ахметова, тренер «Центра педагогического мастерства» – «Назарбаев интеллектуальной школы» заметила, что «принципы преподавателя формируются жизненным опытом и составляют основы  его поступков и действий». Потому так важно создавать правильную систему ценностей уже на начальных этапах образования.

Предмет «История Казахстана» среди научных дисциплин занимает особое место, так как историческое знание значительно влияет на представление облика всей страны и отношение к родине в целом.

Ассоциация молодых историков также рассказала о своих достижениях в изучении историко-культурного наследия Казахстана, международных проектах, которые формируют имидж страны на мировой арене, о популяризации исторического знания. Результатом их работы стало регулярное проведение семинаров, круглых столов по важным историческим и общественным вопросам. Ассоциация выпускает научный журнал «Уроки истории», где публикуются материалы на трех языках: казахском, русском и английском.  

Формирование здоровой национальной и гражданской идентичности способствует развитию патриотических чувств, уважения к своей стране и народу. В этой связи повышается роль учителей и молодых ученых, которые с помощью инновационных методов и международного опыта, могут направить свои усилия на эффективное обновление образовательного процесса.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?