Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

В Казахстане предложили открыть Институт древних рукописей

1270
В Казахстане для хранения ценных архивных материалов по истории, собранных учеными за рубежом, необходимо создание Института древних рукописей.

В Казахстане для хранения ценных архивных материалов по истории, собранных учеными за рубежом, необходимо создание Института древних рукописей. Такое мнение в ходе онлайн-конференции на BNews.kz сообщил директор Научного центра гуманитарных исследований «Евразия» ЕНУ им.Л.Н.Гумилева Зиябек Кабульдинов. 

«На сегодняшний день Министерство культуры и информации, Министерство науки и образования работает над тем, чтобы максимально усилить работы по сбору источников. Об этом свидетельствует отправка и прибытие около 24 исследователей страны. Они были в около десяти государствах. Но возникает вопрос: где хранить эти материалы?», - отметил З.Кабульдинов.

В настоящее время, по его словам, все собранные материалы хранятся там, откуда и сам специалист, проводивший исследования за пределами Казахстана. 

«На мой взгляд, нужно собрать все эти разбросанные материалы и создать в Астане Институт ценных рукописей. Это будет удобно ученым, которые будут пребывать из разных уголков мира. Таким образом, будет развиваться научный туризм»,- сказал профессор.

Во-вторых, по его мнению, это позволит обеспечить сохранность материалов, поскольку большинство привозимых в Казахстан материалов, как отметил ученый, хранятся в ненадлежащих условиях. 

«Нет охраны, нет специалистов, которые обеспечивают сохранность. Я предложил бы армянский метод. Они открыли Институт древних рукописей, из 30 тыс имеющихся в мире рукописей собрали 17-18 тыс. Этот институт являет собой нечто среднее между музеем и архивом», - предложил ученый.

З.Кабульдинов уверен, что подобное учреждение необходимо открыть в Астане, в том числе, для сохранения множества семейных реликвий.

Источник: bnews.kz

Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?