Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

ГЕОГРАФИЯ 

9430

наука, изучающая географическую оболочку Земли, ее структуру и динамику, взаимодействие и распределение в пространстве ее отд. компонентов. Совр. Г. представляет собой систему наук, в к-рой выделяются естеств., или физико-геогр., и обществ. геогр. науки.

К физико-геогр. наукам относятся комплексная физическая география (включая общее землеведение, ландшаф- товедение, палеогеографию) и пограничные с др. науками геоморфология, климатология, гидрология, океанология, гляциология, география почв, биогео-графия; к обществ. геогр. наукам — экономическая Г., социальная Г., Г. населения, Г. культуры, политическая Г. В систему геогр. наук включаются также страноведение и комплексные дисциплины прикладного характера (медицинская Г., военная Г., рекреационная Г. и др.). Особое место в системе геогр. наук занимает картография. Г. — одна из древнейших наук. Первонач. попытки естественно-научного объяснения геогр. явлений принадлежат др.-греч. философам милетской школы VI в. до н. э. (Фалес, Анаксимандр). Первые сведения о природе Казахстана, населяющих народах и их хоз. деятельности, торговых путях, городах Зап. и Юж. Казахстана встречаются в трудах антич. и араб. историков. В рус. геогр. литературе сведения о Казахстане появились в XV—XVII вв. В становлении геогр. науки и развитии его науч. направлений большую роль сыграли росс. и казахст. ученые: А.А. Григорьев, И.П. Герасимов, С.В. Калесник, Г.А. Авсюк, Н.Н. Баранский, К.К. Марков, В.М. Котляков, Н.Н. Пальгов, Г.А. Токмагамбетов, А.А. Турсунов, Н.К. Мукитанов и др. Геогр. исследования активизировались после организации в 1939 г. сектора географии Казахст. филиала АН СССР и геогр. ф-тов в вузах страны. Во 2-й пол. XX в. были проведены комплексные геогр. исследования природных условий ряда регионов Казахстана для их оценки и рационал. использования в промсти и с.-х. Совр. проблемами взаимодействия природы и общества занимается Ин-т географии МОН РК.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?