Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Школа для архивистов

2024
Школа для архивистов - e-history.kz

21 июня 2021 года состоялось открытие IV Летней школы молодых архивистов стран СНГ. С 2017 года Архив Президента Республики Казахстан, Российский государственный гуманитарный университет и Казахский национальный университет имени аль-Фараби ежегодно проводят международный образовательный проект для хранителей истории. Традиционный молодежный форум впервые проходит в режиме видеоконференции.



Мероприятие организовано в рамках празднования 30-летия Независимости Республики Казахстан.

На торжественном открытии с приветственными словами к участникам форума обратились директор Архива Президента Республики Казахстан Джамиля Абдукадырова, первый проректор по научной работе Российского государственного гуманитарного университета Ольга Павленко, декан Факультета истории Казахского национального университета имени аль-Фараби Мендигуль Ногайбаева, директор Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела Павел Кюнг, председатель Общественного совета при Архиве Президента Республики Казахстан Борис Джапаров.

Было озвучено приветствие Начальника Канцелярии Президента Республики Казахстан Нурлана Онжанова участникам и гостям Летней школы, в котором отмечалось, что форум предоставляет возможность рассмотреть широкий спектр вопросов, связанных с совершенствованием и цифровизацией процессов документирования, услышать профессионалов, авторитетных экспертов в сфере IT-технологий, поучаствовать в конструктивных дискуссиях и приобрести ценный опыт, такие встречи специалистов-архивистов будут способствовать консолидации, формированию приоритетов развития и сохранению традиций в архивной деле.


210621 лш 23.jpg


Видеообращение к участникам Летней школы направил Президент Национального архива Кореи Джэ Хи Чой (Jae-Hee Choi), отметивший особую актуальность тематики мероприятия в цифровую эпоху и пожелавший успехов и плодотворной работы.

Происходящие сегодня масштабные изменения во всем мире, связанные прежде с цифровизацией, требуют действенных мер, направленных на сохранность информации, имеющей ценность. Значительные риски связаны с возможностью утраты данных, что может привести в итоге к катастрофическим последствиям. Поэтому сегодня возрастают требования к профессиональным хранителям первоисточников информации – архивистам, а нашим странам нужны молодые и талантливые кадры. Организация такой площадки, где специалисты разных стран приобретут новые и нужные для своего профессионального роста знания, расширят профессиональные связи и обменяются опытом, становится требованием времени.


210621 лш 13.jpg


Для формирования профессионального государства, необходимо поддерживать и взращивать профессиональные кадры, знающие свое дело, любящие свою профессию. И особенно это важно для архивистов, профессионализм которых во многом определяет сохранность для будущих поколений исторической документальной памяти.

В этом году спикерами мероприятия выступают специалисты и преподаватели архивного дела из России: Михаил Ларин, Павел Кюнг, Юлия Юмашева, Польши: Артур Горак, Финляндии: Фролов Дмитрий, Беларуси: Андрей Рыбаков, Южной Кореи: Ким Джепён и Казахстана: Алия Мустафина, Баян Жуматаева и Бакыт Нурпеисова.

В Летней школе принимают участие свыше 270 специалистов из архивных учреждений Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России и Узбекистана. На прошедших школах участвовало порядка 300 специалистов, нынешний онлайн формат обучения позволил расширить географические рамки, впервые к нам присоедились коллеги из Азербайждана и Армении.


210621 лш 34.jpg


Организаторы надеются, что V Летняя школа в следующем году пройдет в традиционном формате и молодые специалисты архивов СНГ смогут собраться в Алматы, познакомиться и обменяться опытом, чтобы общие усилия профессионалов-архивистов обеспечивали сохранность мирового исторического наследия.

Жанар САТАЕВА,

пресс-секретарь Архива Президента РК

 

 

Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?