Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Шин Шокита: наполнить пространство жизнью

1683
Шин Шокита: наполнить пространство жизнью - e-history.kz
Японский дизайнер, архитектор Шин Шокита известен в Казахстане своими оригинальными концепциями и архитектурными инициативами. В этот раз он прибыл в Астану на конференцию «Культурный текст Астаны»

 

Архитектор Шин Шокита выступил на конференции «Культурный текст Астаны» с докладом «Плоскостность небольшие различия на оси как свободное пространство».

«Со стороны виднее», есть такая народная мудрость. Так и Шин Шокита попытался взглянуть на городское пространство левого берега Астаны с точки зрения иностранца. Он предложил поговорить об архитектурных особенностях Водно-зеленого бульвара.

 

 

По оси по направлению к центру города расположены различные новые красивые здания. Например, издалека можно увидеть павильон «Нур Алем» - главное здание Международной выставки «ЭКСПО-2017». Но на центральных улицах города не видно людей.

 

 

Если пойти прямо, то можно попасть в огромный тент ТРЦ «Хан Шатыр», своего рода метафора юрты, спроектированная известным британским архитектором Норманом Фостером.

В планировке Астаны ярко выражена ось, направленная с Запада на Восток. Данная ось существует в генплане, который предложил господин Кисе Курокава еще в самом начале строительства столицы.

 

 

Прогуливаясь по оси начиная от «Хан Шатыра», японский дизайнер был удивлен некоторыми архитектурными зданиями. Например, здание АО НК «Казмунайгаз» построено в форме ворот, из которых можно увидеть «Байтерек». До данной точки можно добраться, воспользовавшись автобусом либо машиной, но для того, чтобы прочувствовать пространство данной оси, лучше пройтись пешком.

 

 

На одной оси с «Хан-Шатыром» находится символ столицы - «Байтерек». Спускаясь от «Казмунайгаза» вниз в сторону «Байтерека», можно встретить красивый фонтан. Круглый фонтан напоминает круглое здание «Казмунайгаза».

Прямо по оси находится «Байтерек», по обе стороны от которого расположены различные высотные здания. С бульвара «Нуржол» пространство выглядит плоским, «Байтерек» издали напоминает большой мираж, окруженный небоскребами, высотными зданиями.

 

 

По центральной линии данного променада находятся различные зоны, куда человек не может получить доступ. На бульваре «Нуржол» в центре площади установлен круглый фонтан, к которому можно подойти, поднявшись по лестнице. Это место является самым высоким. Данное пространство соединено с обеими частями небольшими пешеходными тропинками. Это, своего рода, северная точка данного променада. Тем не менее у людей нет возможности вернуться к центру фонтана. Отсутствие людей в районе подчеркивает пустоту зоны оси.

Сформировалась последовательность зданий «Хан Шатыр», «Казмунайгаз», «Байтерек», «Золотые Башни» и резиденция «Ак Орда». Но в этой оси сложно заметить активность людей.

 

 

Вдоль бульвара «Нуржол» находится торговый центр «Керуен». Это одно из общественных пространств. Сложно сказать, что «Керуен» и «Нуржол» гармонично соединены друг с другом. Потому что общественное пространство по оси изолировано от окружающей среды. Общественное пространство «Нуржол», это своего рода основная часть города, но она изолирована от окружающей обстановки. Как можно придать пространству новое значение и соединить эту ось с окружающей средой? Необходимо наполнить общественное пространство людьми и активной человеческой деятельностью.

Первые этажи зданий вдоль бульвара занимают офисные помещения. Сложно найти место, где люди могли бы отдохнуть. Необходимо создать такое общественное пространство, в котором будут места, где люди могли бы проводить время, отдыхать, общаться. Очень важно наполнить данную ось соответствующей окружающей обстановкой, гармонично соединить открытое пространство рядом с «Керуеном», не разделяя его с осью.

Говоря об использовании таких больших различий, японский архитектор вспомнил известное выражение:

«Такие большие различия определяются плоским пространством, при этом их необходимо наполнить динамичностью городского пространства».

Городское пространство необходимо наполнить жизнью. Для этого можно использовать пейзаж. Это позволит создать активность, соединит его с плоским пространством и наполнит внешнюю среду в горизонтальной плоскости. Можно расширить городское пространство и общественное пространство. Это также приведет к росту активности в городском пространстве. Так можно придать значение данным пустотам.

Как избавиться от отсутствия людей, как сделать ось центром притяжения человеческой активности, как сделать центр Астаны новым центром? Такими вопросами задается Шин Шокита.

 

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?